1. Повторять ключевые слова в заголовке страницы? Не очень хорошая идея. Несколько раз повторять ключевые слова в заголовке страницы не является хорошей идеей. Хотя многие популярные сайты следуют за этим методом. Напомню, что Gooogle, например, считает это «плохим тоном» и расценивает как средство спама. А если на сайте используется этот вид «спама», значит его вебмастер не прочь воспользоваться и другими. Это прямой путь попасть в «радар» гугла на поиск спамовых методов раскрутки Вашего сайта, со всем вытекающими последствиями.
Если Вы повторяете ключевые слова в своем заголовке страницы, тогда наиболее вероятно, что Вы потеряете свою репутацию в Google в конечном счете. Большинство успешных вебсайтов, делающих спаминг в заголовке ключевого слова, или уводят незаметно спаминг от глаз поисковых систем или не пока еще в пределах «радара» Google, так что не подражайте им.
2. Придерживайтесь идеальной длины заголовка страницы, это 65 символов.
По моему мнению идеальная длина заголовка страницы — приблизительно 65 символов, потому что в выдачи Google отобразит только 65 символов, а всё что длинее будет усечено. Длина заголовков страниц в Yandex колеблется около 70 символов (по моим наблюдениям). Длинные заголовки режутся от 67 до 77символов, т.к. Яндекс не обрезает слова на середине. В то же время если заголовок длинный, то он может быть показан не сначала до «обрезки», а скажем с усеченной середины и до конца. Таким образом имеет смысл писать заголовки страницы в пределах 65 символов. Это сделает Ваш сайт более привлекательным в SERPе поисковых систем, а следовательно поднимет его CTR.
3. Выберите и проектируйте свои ключевые слова после вдумчивого исследования ключевого слова.
Если использовать для выбора ключевых слов в заголовке страницы различные инструменты (сервис статистики Google, http://blogs.yandex.ru/rating/requests/ , или Я.Директ, AdWords, а так же от Лирушки), то в итоге можно получить тысячи вариантов и комбинаций. Не используйте их все. Спаминг ключевого слова в заголовке происходит лишь от Вашей неуверенности в том, какой вариант выбрать. 65 символов это не мало, но и не много. Используйте их максимально эффективно, чтобы в заголовке была не только ключевая фраза, но и какая-то смысловая нагрузка.
4. Реальные люди читают Ваши заголовки чаще, чем поисковые роботы, так что сделайте их значимыми.
Проблема одержимых Web-мастеров SEO состоит в том, что они видят все от перспективы поисковых систем Google и Яндекс. Но в действительности надо поступать отнюдь не так. Ваши Заголовки Страницы общаются не только с Google и Яндексом но также и с читателями. Так подумайте и сделайте их значимыми, наполненными смыслом, читаемыми, а не на «машинном языке». Никому не нравится это. И помните, у Вас всего 65 символов, которые должны «помочь» не только поисковым системам, но и их пользователям выбрать именно Ваш сайт. Приведу пример: одна страница сайта была показана за неделю в яндексе более 8000 тысяч раз, а нажали на неё всего 150 человек ... слишком длинное и слабочитаемое людьми название страницы сделало своё дело — потеряла кучу целевых посетителей. Толку от такой «оптимизации» никакого.
Кстати, гугл не зря обрезает заголовки до 65 символов. Чем длиннее текст, тем больше времени нужно на его освоение. При поиске человек не задержится вглядом на слишком длинном тексте, а тут же перейдет к более лаконичному: его легче понять.
5. Ваш Заголовок Страницы отвечает на пользовательский вопрос? Используйте его как Призыв к действию.
Вы знаете, люди имеют тенденцию любить вебсайты, которые обращаются к их проблемам. Так, если кто-то ищет в ПС ответ на вопрос, то он и предполагает, что ответ появляется на первой странице. Проверьте, отвечает ли заголовок Вашей страницы на пользовательский вопрос. Просто соответствия критерию поиска не достаточно, чтобы убедить пользователя открыть Ваш сайт.
Рассмотрим, например, запрос поиска “Что такое Каратэ?”
Идеальным заголовоком было бы что то такое: «Научись популярному искусству боя Каратэ: Техника Каратэ (Видео)»
Вместо такого: "Видео Каратэ, Техника Каратэ, Мастера Каратэ, бла бла бла”
6. Сделайте ваш заголовок страницы уникальным.
Сочиняя заголовки страницы, имейте в виду, что есть десять других конкурентов, думающих как Вы и делающих то же самое что и Вы. Чтобы “выиграть пользователя”, Вы должны быть другим, уникальным, привлекательным. Самое простое решение, это изучить выдачу (SERP) поисковых систем по Вашему ключевому слову. Узнав как звучат заголовки 10-30 первых сайтов, напишите эффективную и привлекательную «копию» в пределах всё тех же самых волшебных 65 символов.
7. Добавьте индивидуальности своим заголовкам.
Идея состоит в том, чтобы создать максимальную привлекательность для пользователей. Если Вы сделаете свой заголовок страницы привлекательным и значимым (а не спамоподобным), тогда пользователи нажмут/посетят Вашу страницу, даже когда Вы не на первом месте в выдаче. А это добавит Вам больше «очков репутации» в поисковой системе.
Есть достаточно много причин полагать что, если Google или Яндекс находит новый сайт, который начинает получать сравнительно больше кликов, чем другие сайты стоящие на 1,2 и 3 позициях, то в конечном счете Вы получаете «очки репутации» и можете занять место выше, из-за более высокой пользовательской симпатии.
Подумайте над этим.
8. Не повторяйте Заголовок Вашей страницы в её описании (Meta Description).
Это будет определенно смотреться «спамом», так что воздержитесь от любого повторения. Вместо этого сделайте мета описание связанным с заголовком страницы и совсем вкратце передающим суть самой страницы. Не следует в слепую повторять везде ключевые слова.