Блог гнома dedlords 

                     Игровые новости

Воскресенье, 24.11.2024
Главная » 2010 » Май » 19 »

Aika - online.Обзор


19:08
Aika - online.Обзор
Жанр: MMORPG
Разработчик: Joyimpact
Издатель: HanbitSoft
Размер клиента: 450 мб
Трафик: ~20 мб в час
Системные требования: 
Intel Pentium 4 2000 Мгц, 512 Мб, 128 Mб видео

 

 

Так уж повелось, что все корейские MMORPG обязательно будут сравнивать или с Lineage 2 или в World of Warcraft. Этакие два полюса для хардкорных и казуальных игроков. Казалось бы, чем еще, кроме непомерных системных требований, могут удивить нас создатели очередных клонов? Студия JoyImpact, кроме своих основных проектов, начала ОБТ новой игры Aika Online, которая так и осталась бы пылиться в темных углах жестких дисков, если бы не некоторые особенности.

И первым же шоком для меня было отсутствие эльфов и орков. Привычный фэнтезийный мир без них казался опасным и недружелюбным. Если раньше длинноухие лесники усмиряли кровожадных тварей, а всех остальных доедали их зеленые собраться, то именно в Aika распустившаяся фауна чувствует себя безнаказанно. Шаг в сторону с проторенной тропы – и вот ты уже чей-то завтрак. После пары смертей я оставил все попытки хоть одним глазком взглянуть на «тех страшненьких мобов».

   

Но вместе с расами пропало и классовое разнообразие. Выбирать не из чего. Всего-то шесть типов – паладины, мечники, колдуны, жрецы, снайперы и… для последнего класса крайне трудно подобрать русскоязычный аналог. Dual Gunner звучит вполне понятно, но как одним словом описать боевитую девушку, орудующую двумя кремниевыми пистолетами с широкими раструбами на стволах? Да, в Aika создатели отказались от привычных скаутских профессий – вора и лучника. На смену им пришли мастера огнестрельного оружия, с примерно теми же наборами умений. Грозно выглядящий снайпер, небрежно баюкающий свое ружьишко для охоты на слонов, всего-навсего персонаж дальнего боя, а dual gunner, с ее навыками невидимости и увертки, мало чем отличается от любителей кинжальной щекотки.

  В офисе JoyImpact, похоже, совсем не слышали о таком глобальном движении, как борьба за равноправие полов. Все классы строго гендерные. Например, ни одна женщина не сможет стать колдуном, ей не под силу поднять двуручный тесак или огромную гаубицу. А мужчины пренебрегают миниатюрными револьверами, лишними щитами, а о профессии жрецов вообще нет речи – не мужское это дело. 
 

Весь игровой процесс представляет собой выполнение квестов. Нет, конечно, можно закусить удила и начать вырезать целые деревни, но тогда о быстрой прокачке и деньгах придется забыть. Сами задания представляют собой типичные – убей столько-то монстров, найди столько-то ресурсов, или принеси мне что-нибудь эдакое! Но это вполне разумный компромисс между ценителями гринда и теми игроками, кто пришел расслабиться и оценить красоты мира. Цель каждого игрока – по достижению определенного уровня выйти на международную арену. Они, конечно, могут участвовать в битвах за контроль над замками, исследовать данжеоны (местные инстансы), но главным событием для всех становятся войны наций. Описать это непросто – эпическая битва тысяча на тысячу. И это не пустые слова, сервер игры уже сейчас практически переполнен, так что от желающих прославить свой народ нет отбоя. Но и это не главная особенность игры.

Мой персонаж уровню к десятому уже вполне смирился с правилами игры, выбил из монстров несколько редких вещей, закончил не одну цепочку квестов. Я постепенно стал задумываться – о чем эта Aika, и чем она, в принципе, отличается от многих других MMORPG корейской современности? И тут случилось ЭТО.

 

У меня появилась фея. Крылатое маленькое существо, иногда пристающее ко мне с просьбами: «Хозяин, у меня болит животик, сделай что-нибудь!» Поначалу я не сильно удивился – по сути, тот же пет из Lineage 2. Дает несколько пассивных добавок, при необходимости может наколдовать благословление. Очень любит покушать, счетчик сытости падает скорее, чем летние цены на валенки. 

Но это не просто добавка, а интерактивный элемент игры. Сперва мы с ней общались довольно мало, она все больше молча летала вокруг меня. Иногда вредничала, например, в разгар сражения могла взять и отказаться вылечить, сказав что-нибудь обиженным голоском. Проходило время, проходились квесты, и мой пран (так это сущетво именуется в мире Aika) в определенный замечательный момент превратился в маленькую девочку с огромными глазами. С этого начинается уже своеобразная игра в дочки-матери. Можно отмахиваться от предложений поговорить, грубить в диалогах, но тогда и пран ваш будет устраивать пакости, и одна из них, наконец, будет стоить вам жизни. 

Сами малышки весьма разнообразны по характеру и типу. Среди них есть те, кто ведется себя как совершенный ребенок, другие могут быть заучками, которые всегда лезут под руку с советами. Мой пран оказался хулиганкой. Она раздавала едкие комментарии по любому поводу, ехидничала надо мной, а во время боя стояла в сторонке, корча какие-то совершенно нелицеприятные гримасы. Но дело свое знала, в нужный момент лечила, накладывала благословления и всячески угождала. Лишь для того, чтобы в следующий момент разразиться злой тирадой по поводу своего устаревшего гардероба.

 

С введением пранов скучный, в общем-то, мирок стал невероятно увлекательным. Каждый игрок может быть владельцем трех подопечных, каждая из которых создана из определенного элемента – огня, воды и воздуха. Функции их строго разнятся, так что каждый может выбрать себе напарника по вкусу. А уж потом и тратить целые состояния на то, чтобы покупать ей игрушки, платья, яблоки и прочую ерунду, зачастую забывая о том, что сам уже давно сражаешься в морально устаревшей экипировке. 

Именно за эту систему дочерей, как ее уже окрестили на зарубежный форумах, создателям можно простить все недочеты, которых очень и очень много. Начиная с малого количества классов и вещей (по одному набору брони и оружия на каждый отрезок жизни), и заканчивая таким явным разгильдяйством, как подход к организации мира. Не сразу обращаешь внимание на то, что в Aika пять человеческих наций. И они настолько идентичны, что все локации в них одинаковые, вплоть до названия столицы. Не просто похожие, а один-в-один-такие-же-как-и-у-врагов! Любая другая игра уже давно бы отправилась в утиль за такой промах. Но Aika показывает всем нам чистые глазенки маленькой девочки, пугливо жмущейся к своему наставнику, и вот уже критики смягчаются, и только лишь добавляют: «ну и что, зато сэкономили на размере клиента».

Категория: Новости игр | Просмотров: 751 | Добавил: KM | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
PR-CY.ru Рейтинг игровых сайтов
Google-Add.com - Открытый Каталог Сайтов Яндекс.Метрика