S4 League Разработчик: Pentavision Издатель: Neowiz Games
Оплата: условно-бесплатно
Размер клиента: 3,4 ГБ Траффик: 30 МБ в час Системные требования: Минимум: 1 Ггц, 256 МБ, 64 МБ видео Рекомендуем: 1,5 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видео
Усталый загруженный корейский школьник не хочет целыми днями сидеть за партой, впустую растрачивая свои возможности. Усталый корейский школьник рвется попасть в S4 League, на виртуальную арену, где в промежутках между боями можно прикупить платье от кутюр или научиться летать. Арену, где можно командно расщеплять врагов на пиксели, либо примерить костюм смерти. «Лига Четырех Эс» - это спорт будущего, замена всем социальным сетям и блогам, ну а для нас это неплохой шутер с нестандартным подходом.
Стоит отметить, что название игры S4 League взято не с потолка. Расшифровывается как «Stylish eSper Shooting Sport», и если со стильным стрелковым спортом все понятно, то под эспер (термин, введенный Альфредом Бестером в романе «Человек без лица») скрываются обычные всем нам давно известные скиллы, говоря проще – спецспособности. Правда это не обычные бонусы, как в большинстве MMO, а довольно интересные введения, непосредственно влияющие на стиль игры. Выбирая Полет, вы теперь можете преодолевать препятствия на крыльях, которым позавидовали бы Дедал с Икаром. С Блоком можно мгновенно возводить препятствия, чтобы остановить врага, или самому забраться на ранее недоступную площадку. Из интересных вариантов есть еще Крюк, с которым можно забираться на стены. Конечно, не обошлось и без обычных невидимок, скоростей и пассивных увеличителей здоровья.
Корейские игры традиционно тяготеют к некой анимеподобной стилистике, мы уже привыкли к всевозможным фэнтезийным сетам и непробиваемой броне. В этом плане Лига идет несколько дальше, предлагая внушительный гардероб из настоящей одежды, которую могли бы носить и мы с вами, разве что чуть более импозантную, как, например, шлем из Power Rangers. Каждый предмет одежды дает определенный бонус, а так же возможность улучшения (или по-корейски «заточки»). На начальных уровнях игроки еще могут позволить себе гулять в исподнем, но обычно картина боя следующая: готическая девочка с винтовкой гаусса, под прикрытием мальчика-клоуна с установкой лечения, лупит и в хвост и в гриву нерадивых церковных клириков и персонажей в бейсболках. Возможность кастомизировать персонажа по своим вкусам, подобрав все, вплоть до новых причесок и макияжа, сразу же выделяет Лигу из общей толпы командных гриндиловок.
А дальше – больше. Выбор оружия заставит призадуматься даже полевого генерала в отставке. По старинке условно можно разделить все на четыре группы – для ближнего боя, для обычной стрельбы, снайперское и оружие поддержки. Но на этом и все. Я довольно долго ломал голову, разглядывая в магазине внушительный арсенал и прикидывая, что с ним делать – то ли отбиваться от пришельцев, то ли орехи колоть. Хорошо, что игра не ограничивает нас одним определенным типом вооружения, мы вольны носить на себе до трех пушек разом. И тут уже все зависит от вашей фантазии и игровых предпочтений. Можно поджидать врага в узких переулочках, с целью брутально изрубить в куски плазменным мечом, либо же носиться по крышам, разя во все уголки карты смертоносными лучами Гаусса. А можно совмещать и то и другое. Рамки в Лиге весьма условны, для того, чтобы овладеть оружием, нужно получить лицензию. Под этим ненавистным русскому уху словом скрывается обычная тренировка, были бы только PEN (местная игровая валюта), ведь все вещи, грубо говоря, сдаются в аренду, а не приобретаются насовсем.
Игровых режимов всего три. Самый обычный командный DeathMatch, TouchDown, являющийся аналогом Capture the Flag, и Chaser. Но они не так просты, как кажется. Начнем с того, что карты в S4 League обладают некоторой долей интерактивности. То есть, ящики разлетаются в куски, а мосты рушатся, через некоторое время, правда, все возвращается на круги своя. Лично меня позабавила возможность скинуть в небытие группу противников простым выстрелом им под ноги. В боях команда на команду уже решает не тот, у кого ствол длиннее, а тот, кто умеет вовремя использовать окружающую обстановку себе на пользу.
Режим TouchDown тоже мало отличается от привычного игрокам «Захвати Флаг». В центре арены находится Фумби – странное роботообразное существо, которое необходимо доставить на базу противника. Задача эта не из простых, так как владение этим Фумби стремительно снижает уровень SP (местный аналог маны), тем самым лишая игрока возможности использовать свои спецумения. Вообще, на сайте игры представлено разделение на семь классов, каждый из которых должен отыгрывать свою роль именно в этом режиме. Возможно, советы разработчиков имеют смысл для игроков профессионального уровня, нас же привлекает не слаженная стратегия, а бестолковая анимешная свалка.
Ну и наконец, Chaser. В этом режиме случайного игрока выбирает Смерть. Теперь он должен в течение минуты, весело помахивая призраком Костлявой за своей спиной, искромсать в клочья всех остальных, кто спрятаться не успел. Для них же главная задача - выжить, потому что чейзер наделен неимоверным количеством здоровья, и расправиться с двумя-тремя противниками для него проще, чем поковыряться в носу.
Строго говоря, все это мы видели еще в Unreal Tournament. Но то ведь совсем другая игра, киберспортивная дисциплина, божество, идол, короче говоря, сравнивать не будем. Режимов пусть и три, но это касается только европейских серверов, в число которых с недавних пор входит и русский, сами же корейцы для себя любимых выдумали гораздо больше ништяков, нужно только подождать очередного обновления.
Напоследок еще пару особенностей, дабы склонить чашу весов в пользу приобретения данного онлайнового развлечения. Игровая физика кроме интерактивности окружения предлагает еще преодоление препятствий путем акробатических приемов. Мало того, что персонажи наотрез отказываются прыгать как обычные люди, вместо этого они крутят колеса, делают сальто, и всеми способами напрашиваются на комплименты, так есть еще возможность отталкиваться от стены, словно Принц Персии в свои лучшие годы.
Ну и если эту статью читают родители, то знайте – ваше чадо будет ограждено от бессмысленного насилия! Никаких отрубленных конечностей, рек крови и прочих атрибутов азиатского игростроя (как например в Chaos Legion). Вместо этого убитый игрок превращается в облачко зеленых цифр, напоминающих код матрицы. Да и кто знает, что интереснее в Лиге – участвовать в боях или медитативно торчать в примерочной магазина, время от времени извлекая из себя восторженные «Ня!»
|